Герб

Администрация
муниципального образования
Тукаевский сельсовет
Александровского района
Оренбургской области

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Кодекс поведения муниципальных служащих (далее Кодекс) утверждает свод правил добросовестного и антикоррупционного поведения муниципальных служащих.

Настоящий Кодекс:

– предназначен для уточнения норм поведения, этики, которые должны соблюдаться каждым муниципальным служащим муниципального образования, чтобы правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;

– служит основой для рования содержания должной морали муниципальных служащих и является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере оказания муниципальных услуг населению;

– выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих;

– призван содействовать укреплению авторитета муниципальной власти, доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех муниципальных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

 

Глава 1. Общие положения.

 

  • Настоящий Кодекс распространяется на всех муниципальных служащих муниципального образования Тукаевский сельсовет с момента подтверждения ими факта ознакомления с его положениями и является составной частью условий труда муниципальных служащих.
  • Положения настоящего Кодекса применимы также в отношении работников муниципальных предприятий, учреждений, выполняющих задачи оказания публичных услуг населению.
  • Отдельные положения Кодекса могут распространяться на лиц, уволившихся с муниципальной службы.
  • Настоящий Кодекс не устанавливает обязанностей и ограничений для лиц, замещающих муниципальные должности.
  • Настоящий Кодекс подлежит официальному обнародованию.
  • Администрация муниципального образования обеспечивает широкое распространение Кодекса и пропаганду его норм.
  • Экземпляр Кодекса должен быть доступен для любого потребителя муниципальных услуг в помещениях, предназначенных для осуществления приема граждан.
  • С момента вступления в силу настоящего Кодекса, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) обязаны информировать муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений о его положениях.
  • Обязанности, установленные настоящим Кодексом относятся к служебным обязанностям наравне с обязанностями, закрепленными трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией.
  • Каждый муниципальный служащий обязан принимать все необходимые меры для выполнения требований настоящего Кодекса.
  • В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

добросовестное поведение муниципального служащего – такое служебное поведение, при котором обеспечивается исполнение служебных (должностных) обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия служебного поведения общепринятым этическим нормам и требованиям настоящего Кодекса;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, а равно ситуация при которой возникает или может возникнуть противоречие между личным интересом муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования Александровский район, муниципального образования Тукаевский сельсовет способное привести к причинению вреда этим интересам в процессе осуществления муниципальным служащим своей компетенции;

коррупционно опасные действия – действия или бездействие муниципального служащего, при которых:

– создается возможность получения ненадлежащей выгоды или нарушаются установленные для муниципального служащего ограничения;

– не принимаются должные меры по недопущению конфликта интересов;

– используются служебные отношения для получения преимуществ в преследовании личных интересов;

– оказывается необоснованное предпочтение одному потребителю муниципальных услуг по отношению к любому другому или создаются необоснованные препятствия для реализации физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами своих законных прав и интересов;

коррупционно опасная ситуация – любые обстоятельства, при которых становится возможным получение ненадлежащей выгоды, возникновение конфликта интересов, либо нарушение установленных для муниципального служащего ограничений;

личная заинтересованность муниципального служащего – возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей ненадлежащей выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, лиц, с которыми муниципальный служащий находится в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными (в том числе политическими) обязательствами;

личный интерес – цель лица, обусловленная его частной жизнью и не относящаяся к целя служебной деятельности;

муниципальные услуги – юридически значимые действия муниципального служащего, работникам муниципального предприятия или учреждения, по решению вопросов местного значения или осуществлению переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий, направленные на реализацию законных прав и интересов населения муниципального образования;

ненадлежащая выгода – любая сопряженная с должностным положением выгода имущественного и неимущественного характера, не предусмотренная законами, иными нормативными правовыми актами по вопросам денежного содержания, социальных и иных гарантий для муниципальных служащих или их общегражданскими правами, в отношении которых для муниципальных служащих не установлены ограничения.

 

 

 

 

Глава 2. Правила добросовестного служебного поведения.

 

2.1. Муниципальный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов лиц, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, в любых случаях: при принятии решений; в действиях по исполнению решений, принятых органами местного самоуправления, их руководителями; в неопределенных ситуациях; в случаях, требующих собственной инициативы.

2.2. Исполнение служебных обязанностей без соблюдения требований настоящей статьи является формальным и признается нарушением правил служебного поведения.

2.3. Муниципальный служащий должен выполнять свои обязанности, соблюдая закон, иные правовые акты, регулирующие его деятельность и связанные с его служебными (должностными) обязанностями этические нормы.

2.4. Муниципальный служащий должен совершенствовать свои знания, умения и навыки, необходимые для качественного оказания муниципальных услуг, знать правовые нормы, регулирующие сферу его профессиональной деятельности, постоянно отслеживать, обобщать и анализировать административную, судебную практику их применения, а также принимать меры к тому, чтобы своевременно узнавать об изменениях законодательства, затрагивающего его компетенцию.

2.5. Муниципальный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды.

2.6. Муниципальный служащий не должен допускать или позволять вовлекать себя в ситуацию, при которой возможность получения ненадлежащей выгоды может повлиять на принятие решения и действия (бездействие).

2.7. При принятии решения муниципальный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства.

2.8. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы его личные интересы входили в противоречие с целями служебной деятельности. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких  противоречий, какими бы они ни были: реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми.

2.9. При оказании муниципальных услуг не допускается ситуация, при которой неправомерно оказано то или иное предпочтение какому-либо лицу, группе лиц или организаций по отношению к другим заинтересованным лицам с тем же объемом прав.

2.10. в своей служебной деятельности муниципальный служащий обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих в той или иной юридической процедуре сторон.

2.11. Муниципальный служащий обязан быть корректным – доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными.

2.12. Муниципальный служащий не должен демонстрировать наличие личного предпочтения или негативного отношения к другому муниципальному служащему. Любое выделение того или иного муниципального служащего должно быть обусловлено достоинствами или недостатками профессиональной деятельности этого муниципального служащего.

2.13. Муниципальный служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации органов местного самоуправления муниципального образования и укреплять веру граждан в их честность, беспристрастность и эффективность.

2.14. Внешний вид муниципального служащего должен способствовать восприятию органа местного самоуправления в качестве официальной структуры.

2.15. Соблюдение муниципальным служащим делового стиля в отношении своего вида является одной из мер по укреплению дисциплины в органе местного самоуправления.

2.16. Отступления от делового стиля внешнего вида муниципального служащего допустимы в отдельных случаях: торжественные мероприятия, необходимость применения спецодежды и т.п.

2.17. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах муниципального образования.

2.18. Муниципальные интересы, обусловленные интересами населения муниципального образования являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.

2.19. Моральный и профессиональный долг муниципального служащего – руководствовать интересами муниципального образования и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

2.20. Муниципальный служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать правомерным решениям и мерам, принимаемым органами местного самоуправления.

2.21. Муниципальный служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю или органу местного самоуправления, в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования и настоящим Кодексом.

2.22. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Глава 3. Правила антикоррупционного поведения.

 

3.1. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение, направленное на предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций в отношении себя самого и в отношении других муниципальных служащих.

3.2. В целях своевременного разрешения конфликта интересов муниципальный служащий обязан:

– внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов;

– принимать меры по предотвращению возникновения конфликта интересов;

– сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, возникшем или могущем возникнуть у него самого или у других муниципальных служащих, как только ему становится об этом известно;

– принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;

– подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.

Предотвращение или преодоление конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения или (и) в отказе от выгоды, породившей конфликт интересов.

3.3. Муниципальный служащий, занимающий должность, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, обязан заявлять о характере и размерах своей личной заинтересованности:

– при своем назначении на должность;

– при прохождении аттестации;

– при любом изменении ситуации.

3.4. Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на должность муниципальной службы, должен быть урегулирован до назначения на должность.

3.5. Муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или внеслужебный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области с муниципальной службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.

3.6. Муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.

3.7. С учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.

3.8. Муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

3.9. обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость.

3.10. Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения добросовестности своего поведения он обязан принять следующие меры:

– отказать от ненадлежащей выгоды;

– избегать контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;

– в случае, если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должны быть передана соответствующим компетентным органам;

– довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;

– продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.

3.11. Муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут поставить муниципального служащего в уязвимое положение по отношению к другому лицу, в том числе и к другому муниципальному служащему и вынудить его оказать ответную услугу с использованием служебного положения или предпочтение какому-либо лицу, группе лиц или организаций.

3.12. Муниципальный служащий не должен предлагать или обещать оказания каких-либо услуг, предпочтения или иных выгод, связанных с его должностным положением.

3.13. Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в личных интересах на какое бы то ни было лицо, группу лиц или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

3.14. Муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему службами, имуществом и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как признаки наличия конфликта интересов.

3.15. Муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных служб, имущества и средств во внеслужебных целях.

3.16. Муниципальный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении норм федеральных законов и законов Оренбургской области, регулирующих правоотношения в сфере информации.

3.17. Муниципальный служащий не должен стремиться получить до ступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции. Муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними.

3.18. Муниципальный служащий не должен ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, в отношении которой имеются основания считать, что она неточна или ложна.

3.19. Нарушение требований настоящей статьи признается потенциальным конфликтом интересов.

3.20. Муниципальный служащий не должен использовать свое нахождение на муниципальной службе для получения предложений работы после ее завершения.

3.21. Муниципальный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:

– незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения муниципальной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;

– сообщить руководителю о своем согласии на любое такое предложение и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов.

3.22. Бывший муниципальный служащий не должен действовать от имени какого бы то ни было лица, группы лиц или организаций в деле, по которому он действовал или консультировал, находясь на муниципальной службе, если такими действиями могут быть даны дополнительные преимущества этому лицу, группе лиц или организации.

3.23. Бывший муниципальный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.

3.24. Муниципальный служащий не должен оказывать предпочтение бывшим муниципальным служащим, так как этим создается конфликт интересов.

 

Глава 4. Соблюдение Кодекса и санкции.

 

4.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

4.2. Если муниципальный служащий не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией к своему руководителю.

4.3. Условие о соблюдении настоящего Кодекса должно включаться в трудовой договор, заключаемый с муниципальным служащим.

4.4. Анализ и оценка соблюдения правил служебного поведения учитываются при проведении аттестации, назначении на новую должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.

4.5. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим служебных обязанностей и влечет одно из установленных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе дисциплинарных взысканий.

4.6. Нарушение положений настоящего Кодекса влечет проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя, включающее в себя:

– рассмотрение обстоятельств нарушения и наличие или отсутствие вины муниципального служащего;

– принятие решения об устранении причин, условий и последствий нарушения;

– согласование с нарушителем гарантий предотвращения нарушений в будущем;

– принятие решения о возможности наложения на нарушителя того или иного дисциплинарного взыскания.

4.7. Муниципальный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного, противоречащего правилам настоящего Кодекса поступка, обязан уведомить об этом главу администрации района или правоохранительные органы в порядке, установленном федеральными законами.

4.8. муниципальный служащий долен информировать непосредственного или вышестоящего руководителя о достоверно известных ему нарушениях правил служебного поведения другими муниципальными служащими.

4.9. Если муниципальный служащий, информировавший в соответствии с законодательством о нарушениях, сочтет неудовлетворительными принятые меры, то он может направить письменное уведомление об этом вышестоящему руководителю или главе администрации района.

4.10. Руководитель органа местного самоуправления должен следить за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе обоснованных подозрений, не было причинено никакого вреда.

4.11. На муниципального служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью конфликта интересов необходимой информации о нарушениях правил добросовестного и антикоррупционного поведения, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.

4.12. Муниципальный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими муниципальными служащими, несет ответственность за действия или бездействие своих сотрудников, нарушающие правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

4.13. Муниципальный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими муниципальными служащими, должен принимать меры к тому, чтобы сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:

– привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

– создавать условия их недопущения и преодоления;

– инициировать или принимать решение о проведении служебного расследования;

– применять меры направленные на привлечение к дисциплинарной ответственности по фактам нарушений положений настоящего Кодекса;

– поощрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;

– внимательно относиться к финансовым и иным трудностям сотрудников;

– своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

– проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

4.14. Муниципальный служащий, которому поручены контроль и руководство другими муниципальными служащими, обязан следить за тем, чтобы они соблюдали настоящий Кодекс, и принимать или предлагать соответствующие дисциплинарные меры пресечения любых нарушений его положений.

4.15. Органы местного самоуправления обязаны информировать потребителей муниципальных услуг о том, какого служебного поведения они вправе ожидать от муниципальных служащих, и принимать соответствующие меры по обращениям граждан о фактах нарушений муниципальными служащими правил настоящего Кодекса.